?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Кольский 2009. 1. - Мои сны
natrij_hlor
natrij_hlor
Кольский 2009. 1.
На планете еще много белых пятен , правда они находятся в Интернете. О некоторых регионах информации почти нет. Вот я и решил рассказать о позапрошлогодем походе.


Маршрут

Итак, вот наш маршрут из расчета 20 дней пути по центру Кольского полуострова.



Этот маршрут был придуман из расчета на легкий надувной каяк, который должен быть транспортным средством на воде, и который необходимо было с легкостью переносить помимо35 килограммового рюкзака по болотам и сопкам. На 500 км этого кругового пути необходимо было преодолеть более 30 озер, отметиться на 10 реках и пройти пешком порядка 60 км. Легкий надувной каяк я приобрёл год назад и жаждал его испытать в настоящем деле.

После проработки маршрута оказалось, что формат будущих приключений не совсем стандартен. Он не подходил для большинства моих знакомых туристов. Исключение – Саша Р ( далее СР). Подозреваю, что он готов пойти за приключениями куда угодно, не особо вникая в детали предложенного ему маршрута. Вот с ним то мы и решили пройтись по этому пути. У него был точно такой каяк, как и у меня.

Свои продукты я скомпоновал в один прямоугольный блок, периодически заматывая их скотчем. Полученное в конце этой операции архитектурное сооружение я назвал пищеблоком. Еще я сделал маленький пищеблок на первые 4 дня похода, дабы не тревожить основной, который хорошо помещался на дне рюкзака.

Лодку я упаковал в отдельную упаковку вместе с веслом, и с виду она походила на пенал с удочками. Кстати, некоторое время в период подготовки я пребывал в большом заблуждении на счет веса своего груза. Собирая рюкзак, я тщательно взвешивал все вещи и считал их общий вес. Получилось 35 кг. Да, это нормальный, носимый груз. Я радовался. Созваниваясь с СР, я выяснял, что у него выходит на 10 кг груза больше. Конечно, я очень возгордился тем что обхожусь без множества нужных вещей, без которых СР обойтись не может. Но СР говорил по телефону, что он вещей берет по минимуму. Когда же выяснилось, что я не посчитал пенал с каяком, весящим 10 кг , я очень огорчился! Ведь эту добавку в виде пенала на переходах я должен был носить в руках или же вешать на шею.


Питаться мы должны были так: Утром готовим кипяток и каждый сам себя кормит завтраком. Это удобно. Дело в том, что в меня с большим трудом по утрам входит пища.
Но к обеду и ужину я готов уже есть все что угодно и в большом количестве. На обед и на ужин мы готовим общую похлебку или кашу, употребляем пойманную рыбу и собранные грибы. Сухари у нас общие, а вот все прибамбасы типы печенья, колбасы и прочее – каждый сам по себе.

В первые дни похода я мало ем, зато через неделю походной жизни у меня начинается походный жор, который можно остановить только в домашних условиях. Дабы не создавать неудобства своему напарнику, кстати, тоже любителю хорошо покушать, мы и решили, что будем питаться именно таким образом.

В этот поход мы не брали ни одной банки тушонки, и это оказалось совершенно оправдано, про нее мы даже не вспоминали!


Приезд.

Мы в Оленегорске. На жд перроне помимо нас еще пара туристов, судя по рюкзакам - пешеходников. Больше нашего брата нет. Ощущаю, что мы открываем поток любителей природы, который хлынет в эти места со дня на день. Так и есть. Таксист заломил цену, но тут же ее сбавил, видимо, будучи не особенно уверенным в таксе нового турсезона. Через час мы уже были в Ловозере, по дороге выслушав от местного водителя много всяких историй и советов. В Ловозере он подвез нас к магазину и мы там купили пару буханок хлеба и с десяток пирожков с семгой. Хлеб был такой горячий, что я, сидя в холодной машине, грелся им, прижимая пакет с покупками к своей груди.

Водитель довез нас до Семерки и высадил прямо на берегу озера. Сюда от Ловозера подходит хорошая дорога , а Семеркой это место называется потому что от поселка Ловозеро до него семь километров. СР взял телефон у водителя, и он обещал за нами приехать на то же место через 20 дней. Ну вот я и добрался до описания нашего путешествия.


20 июля. Болото....




Прямо перед нами раскинулся залив и высилась города Вавнбед. Северные склоны Ловозерских тундр местами хранили в своих расщелинах снег и казалось что сюда только-только пришла весна.










Пирожки с семгой оказались столь необыкновенно вкусными, что мы о них грезили весь поход, мечтая на обратном пути закупить к поезду. Мы быстренько накачали свои каяки, сварили завтрак на костре и к 11 утра уже были готовы начать наше путешествие.

Надо сказать, что то место на берегу озера, куда нас привез водитель было чисто, опрятно, и как то не чувствовалось, что тут начинаются туристические маршруты.
Но когда мы к этому месту вернулись через 20 дней мы это место не узнали: горы мусора, множество костровищ, и самое главное – в округе были вырублены все живые кусты, видимо на дрова.

Наша команда состоит из двух человек. У нас нет главного, но поскольку за маршрут отвечаю я , то мне приходится периодически доставать карту и долго размышлять над ней, поглядывая на GPS навигатор. Без GPS навигатора наш поход был бы невозможен. Ведь возвращаться мы будет по тундровым озерам, где трудно ориентироваться по компасу. По этому мы взяли с собой второй GPS, запасной, которой вез СР и который нам, к счастью, так и не понадобился.

Мы выходим. Ближайшая стратегическая цель – ЕфимОзеро. Из него вытекает Курга, по которой можно, поднимаясь против течения, добраться до этого озера. Но, начитавшись описаний мучений туристических групп преодолевавших Кургу против течения, я решил попытаться пройти зимником, который ведет от Ловозера к ЕфимОзеру. По карте это мероприятие казалось заманчиво простым, и я клюнул на это, хотя и знал как тяжело ходить с тяжелым грузом по болоту. И вот вместо того чтобы войти в устье Курги и плыть против несильногоо течения, ( которое в прочитанных мною описаниях было не иначе как ревущими потоком ), мы с СР берем курс на начало зимника к северу от устья Курги.






Рис. Это я.



Первые метры волока по зимнику оказались великолепной твердой дорогой. Я сразу же, как это со мной водится, раскатал губу, намереваясь пройти сверх плана еще 5



километров. Но не тут то было. Твердая почва исчезла после озера Черное и зимник превратился в заполненную водою колею, проходящую по болоту. Беда была еще и в том, что этих колеей было много, и они были ужасно разбиты гусеницами вездеходов.

Нам приходилось преодолевать огромные лужи, проваливаясь по эти самые в грязь. Спасало то что надувные каяки мы тащили по болоту за собой, и в случае погружения на них всегда можно было опереться. Без каяка вытащить ноги было бы не возможно, поскольку 35 килограммовые рюкзаки пришпиливали нас в это болото со всеми потрохами. В среднем мы продвигались по этому зимнику со скоростью 1 км в час, затрачивая при этом жуткие усилия. Пройти за одну ходку больше 400 метров было невероятно трудно. Пот лил градом. По окончании ходки мы припадали к лужам и жадно пили воду.

К 10 часам вечера мы дошли до Кирпичного ручья и встали прямо на зимнике на стоянку, ибо больше вставать было негде. Развели костер и сварили кашу, но есть мне не хотелось.
Я забрался в платку, снял с себя абсолютно мокрые вещи выкинул их из палатки под тент и погрузился в спальник, еще сохранявший признаки квартирной сухости.

В палатке мы провели экстренное совещание. Констатируя факт, что передвижение по зимнику с нашим грузом мероприятие жутко тяжелое, мы решили уйти с болота на Кургу, благо Кирпичный ручей, впадающий в Кургу, бурлил недалеко от палатки.
Leave a comment